воскресенье, 22 мая 2011 г.

Минимум для общения на французском языке (+ аудио/ПОДКАСТ)






Если это аудио не проигрывается, сообщите мне, пожалуйста, об этом в комментариях или по почте ( iralingvaproject@gmail.com). Спасибо!





Раньше, когда в Москве стали появляться первые иностранцы, приятно удивляло их стремление произнести хотя бы два-три слова по-русски. Надо же, они говорят "спасибо" и "здравствуйте", - удивлялись мы, а сами вздыхали про свой языковой барьер. Теперь ситуация, к счастью, изменилась. Мы тоже покупаем путеводители и пытаемся выучить несколько слов и выражений на новом иностранном языке. Это элементарная вежливость. С этих же оборотов вежливости полезно начать изучать иностранный язык. Конечно, придётся постараться, чтобы через какое-то время поговорить по душам с местными жителями той страны, куда мы едем (что, кстати, намного интереснее любых рассказов экскурсоводов), но в любом случае Вам всегда пригодятся эти простые каждодневные фразы.


Bonjour! /Бонжур/ Добрый день.
Bonsoir! /Бонсуар/ Добрый вечер.
Bonne nuit! /Бон нюи/ Доброй (спокойной) ночи!

Bonjour Madame! Bonjour Monsieur! Bonjour Mademoiselle!
Бонжур Мадам! Бонжур Мёсьё! Бонжур Мадемуазель!

Salut! / Салю/ Привет.

C'est Anna. /Сэ Анна/ Это Анна.
С'est Notre-Dame? /Сэ Нотр-Дам?/ Это Нотр-Дам?

Oui. /Уи/ Да.
Non. /Нон*/ Нет.

Pardon. /Пардон*/ Извините. Простите.
Excusez-moi. /Экскюзе муа/ Извините. Простите.

ça va? /Са ва?/ Как дела? Все в порядке?
ça va. /Са ва./ Все хорошо. Нормально.

S'il vous plaît /Силь ву плэ/ Пожалуйста. (При обращении на "вы")
S'il te plaît /Силь тё плэ/ Пожалуйста. (При обращении на "ты")
Un café, s'il vous plaît /Ан кафэ силь ву плэ. / Кофе, пожалуйста. (При обращении на "вы")

Je voudrais ça! /Жё вудрэ са/ Я хотела бы это (с указующим жестом).
Merci! /Мерси/ Спасибо!
Merci beaucoup! /Мерси боку/ Большое спасибо.
D'accord /Дакор/ Согласен. Согласна.

Au revoir. / Оревуар/ До свидания.
Salut. /Салю/ Пока.

Attention! /Атансьон*/ Внимание! Осторожно!

С'est quoi? /Сэ куа?/ Что это?
С'est où? /Сэ у?/ Где это?
C'est quand? /Сэ кян*?/ Когда это?
С'est combien? /Сэ комбьян*?/ Сколько это?
Pourquoi? /Пуркуа?/ Почему это?
Au revoir et bonne journée! (До свидания и хорошего Вам дня!)
* Вторая "н" не читается, это носовой звук.



23 комментария:

  1. крутяк спосибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я хочу стать перевобчикам,вот и учу французкий,хоть мне и 11 лет

      Удалить
    2. Спасибо большое автору ,готовлюсь на имиграцию в Канаду !! ценный материал

      Удалить
  2. Ira, ja ne ponjala s neproiznosimym "n", t.e. on voobshe ne chitaetsja??

    ОтветитьУдалить
  3. Во французском языке буквы n, m могут читаться - donner /доне/, calmer /кальме/, а могут вместе с некоторыми гласными образовывать носовые звуки.

    Во французском языке 4 носовых звука.

    Звук [ã] передается буквосочетаниями an / am / en / em
    Звук [Ẽ] передается буквосочетаниями in / im / yn / ym / ain / ein
    Звук [õ] передается буквосочетаниями on / om
    Звук [oẽ] передается буквосочетанием un

    В данном случае мы как будто хотим произнести звук "н", но все-таки его не произносим, делаем носовым.
    Да, словами это довольно сложно объяснить, лучше послушать (например, http://www.youtube.com/watch?v=DaPmAsBg-AU)

    Более подробно о правилах чтения, смотрите:
    http://francoman.blogspot.com/2011/05/lecon-2a-e-liste-des-graphies-des.html

    http://francoman.blogspot.com/2011/05/lecon-2b.html

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное! Это лучший курс! Обожаю французский язык! А здесь такая понятная и приятная озвучка - бальзам на душу.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за такую уникальную возможность изучать французский язык! Это пожалуй единственый сайт на котором всё доступно и понятно! Я изучаю французский как третий язык и этот сайтдаёт возможностьизучать язык в любое удобное время! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  6. Извините,но аудио у меня не проигруеться..что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, спасибо большое, что написали об этой проблеме. Сегодня я постараюсь ее решить.

      Удалить
    2. Здравствуйте,спасибо курсы замечательны...помогите пожалуйста мне нужен онлайн аудиодированный словарь или словарь где написано русским как читать...мне 14 и я очень хочу выучить французский ))

      Удалить
    3. Здравствуйте, могу посоветовать сайт forvo.com

      Удалить
  7. Здравствуйте,у меня тоже не проигрывается(

    ОтветитьУдалить
  8. Можно ли за месяц выучить французкий язык? Улетаю в Париж через месяц не зная французкого!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,
      все зависит от того, какие задачи перед Вами стоят. Выучить определенную базу, чтобы изъяснятся на бытовом уровне, можно! Сложнее будет понимать французов. Опишите подробнее Вашу ситуацию (хотите - мне на почту iralingvaproject@gmail.com ) и желаю успехов!

      Удалить
  9. syper! pereexala vo Fransiy ,teper putaiys vuychit xot chto to doma ! Spasibo !

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте! Можно ли освоить французский с нуля на достаточно хорошем уровне (untermediate), проживая во Франции полгода? Ситуация такая, что через месяц есть возможность поехать поучить язык. Но я сомневаюсь, что за полгода можно хорошо подняться. Сама учила английский 3 года в вузе - и то профессионального уровня еще не достигла. Может быть Вы посоветуете мне какой-нибудь подготовительный материал до поездки во Францию. Заранее огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, извините, что долго не отвечала - все лето в разъездах.
      Если есть возможность поехать поучиться- ехайте, не пожалеете. В стране язык учится намного быстрее, особенно если Вы на это настроитесь и каждый день будете его практиковать. За подробностями, обращайтесь, пожалуйста, ко мне на почту - iralingvaproject@gmail.com

      Удалить
  11. Спасибо за Вашу работу! Материал дан очень понятным языком, что немаловажно, я достаточно просто разобралась с произношением. Мне 19 лет, и я внезапно решила освоить французский, занимаюсь сама. Ваш сайт - настоящая находка!
    P.S. у меня аудио не воспроизводится( а так хочется послушать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Спасибо за теплые слова. Успехов в изучении французского!
      Аудио к этому посту можно послушать здесь - http://www.youtube.com/watch?v=KLdUxiQDK-E
      Поскольку на divshare.com оказалось хранить нельзя - постоянно возникают проблемы - я перевожу сейчас все аудио на youtube. К сожалению, времени очень мало сейчас, поэтому пока этот процесс идет довольно медленно. Но я постараюсь исправиться! Спасибо за понимание!

      Удалить